Межорганизационный поток формирования бережливой личности по направлению «Прикладная химия»
Положительное и творческое отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Чувство собственного достоинства, веры в себя.
Есть желание пойти в школу, учиться и выполнять обязанности.
Владение основными культурными способами деятельности: убирают игрушки, одеваются, принимают пищу, поддерживают порядок в шкафчиках, соблюдают распорядок дня и др.
Позитивное восприятие бережливой среды.
Устойчивый интерес к решению познавательных задач.
Умение ставить цели, планировать, анализировать, корректировать свою деятельность в достижении цели.
Способность к волевым усилиям в достижении цели.
Способность задавать вопросы и получать ответы, интерес к причинно-следственными связями.
Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Знакомство с содержанием понятий: режим дня, беречь здоровье, природу, игрушки и предметы, экономия.
Умение действовать по алгоритмам.
Умение организовывать свое рабочее место.
Использование в игровых ситуациях инструментов Бережливого производства: 5С, 5Почему, метод Киплинга, диаграмма Ямазума.
Знакомство с техникой безопасности на рабочем месте.
Умение различать условную и реальную ситуации.
Умение выразить в речи свои мысли и желания в ситуации общения.
Проживание и исследование в игре различных социальных ролей.
Успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Умение дружить, жить и трудиться в коллективе.
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения.
Умение следовать разным правилам и социальным нормам.
Развитое воображение, реализуемое в игре
Желание учиться, открывать новые знания.
Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Способность выбирать себе род занятий.
Уважение чужого труда
Принятие и распространение новых прогрессивных знаний
Понимание сущности и социальной значимости принципов бережливого производства, его истории и хода развития.
Проявление устойчивого интереса к бережливым технологиям.
Организация собственной деятельности, умение выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность (выполнение) и качество с позиции ценностей бережливого производства.
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность с позиции клиентоориентированности.
Знание инструментов БП: 5С, 5Почему, метод Киплинга, диаграмма спагетти.
Использование инструментов бережливого производства в организации жизненного пространства, в своей деятельности.
Организация рабочего места с соблюдением принципов системы «5С» и с соблюдением техники безопасности.
Понимание визуализации безопасного пространства и режимных моментов.
Опыт ведения проектной деятельности, в т.ч. с элементами применения бережливых технологий.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Приверженность философии, ценностям и принципам бережливого производства: уважение к человеку, труду, ориентация на создание ценности для клиента.
Формулирование целей по SMART, планирование в SQDCM.
Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных задач в сфере бережливого производства, а также для своего личностного развития.
Умение вести проект, используя все элементы (с соблюдение этапов) и необходимые инструменты бережливых технологий.
Умение использовать инструменты бережливого производства в организации жизненного пространства, в профессиональной деятельности: Канбан, TPM, SMED
Умение организовывать рабочее место с соблюдением принципов системы «5С»
Самоконтроль, умение ориентироваться на ценности клиента, целостное образование и развитие.
Компетентность в применении Lean-технологии в производственных процессах.
Работа в коллективе и команде, эффективное общение с окружающими людьми
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Приверженность принципам бережливого производства и понимание их важности для достижения устойчивого успеха общества и государства в условиях «новой экономической реальности»
Формулирование целей по SMART, планирование в SQDCM.
Умение подбирать бережливые технологии для решения конкретной задачи - научиться комбинировать между собой инструменты, достигать поставленные цели и получать результаты
Умение планировать и разработать алгоритм масштабного внедрения (масштабирования) реализованного пилотного проекта по улучшениям
Умение использовать инструменты бережливого производства в организации жизненного пространства, в профессиональной деятельности: Канбан, TPM, SMED
Умение организовывать рабочее место с соблюдением принципов системы «5С»
Развитие модельного мышления в ходе углубленного обучения подходам к реализации на практике принципов бережливого производства.
Умение организовать внедрение бережливых технологии в реальных производственных условиях в ходе производственных и преддипломных практик (проектное управление).
Применение на практике инструментов вовлечения сотрудников и правила создания эффективной команды
Умение анализировать результаты и извлекать уроки из удачно и неудачно реализованных проектов
Осознанность в жизни, самосознание, понимание и признание своей миссии, счастье,
развитие, созидание, этика работы и служение обществу, ощущение себя гражданином
Понимание и выявление преимуществ бережливого производства для предприятия и его сотрудников.
Планирование процесса достижения поставленных целей
Стремление к постоянному усовершенствованию процессов.
Умение разрабатывать предложения по улучшению (Кайдзен).
Умение применять основные инструментов бережливого производства: 5С, картирование, стандартизированная работа, производственный анализ. Умение определять области возникновения 7 видов потерь на производстве.
Способность качественно организовывать и контролировать свое рабочее пространство.
Умение применять полученные теоретические знания на практике.
Готовность выполнять должностные обязанности и профессиональные функции.
Умение рационально использовать рабочее время.
Стремление приобретать новые знания, развиваться, совершенствовать навыки.
Умение сотрудничать, работать в команде.
Участие работодателя в защите дипломных проектов с применением инструментов бережливого производства, совместные фабрики процессов, участие в бережливых проектах работодателей.
Организация работодателем экскурсий, практик и мастер-классов с целью приобщения будущих потенциальных сотрудников к практическому использованию lean-технологий в реальном производстве.
Умение стандартизировать результаты внедрения для организации обучения персонала
Внедрение элементов дуального обучения.